Чем ниже температура воздуха на улице, тем медленнее прогревается салон – это особенно заметно, когда столбик термометра опускается ниже 15-20 градусов по Цельсию. Как ускорить прогрев машины, рассказала «Российская газета».
Первый способ – включить рециркуляцию, чтобы в машине «гулял» не уличный, а салонный воздух, который изначально теплее, а значит, и нагреть его намного проще. Главное, не допускать запотевания стекол, из-за которого потом придется вернуть «климат» в штатный режим и направить обдув на лобовое стекло.
Не менее важно уметь правильно пользовался «печкой». Для того, чтобы ускорить прогрев, включать обдув стоит лишь через две-три минуты после запуска двигателя и ни в коем случае не «врубать» его на полную мощность. Куда разумнее будет задать небольшие обороты, остановившись на первой или второй «скорости» обдува.
Для машин с «автоматом» или вариатором актуален еще один нехитрый метод – перевести селектор трансмиссии в режим D или R, затянуть «ручник» и/или нажать педаль тормоза. Тем самым гидротрансформатор даст мотору дополнительную нагрузку, под которой он выйдет на рабочую температуру быстрее обычного.
В конце концов, дополнительно нагрузить мотор можно и педалью газа – для этого достаточно довести обороты до 2000—2500 в минуту. Расход топлива на какое-то время вырастет, но салон под нагрузкой прогреется гораздо быстрее.
Наконец, последний совет больше подойдет тем, чей авто оснащен малообъемным бензиновым турбомотором или турбодизелем без автономного подогревателя. В таком случае двигатель не получится прогреть на месте, поэтому, дав ему постоять на холостых две-три минуты, можно медленно начинать движение. Во время езды такие моторы греются куда эффективнее, а значит, и салон в этом смысле не заставит себя ждать.
Источник: https://avtonovostidnya.ru/