На фоне подорожания автозапчастей и дефицита популярных кузовных деталей водителей предупредили о новой опасности: ряд моделей вновь стал интересен угонщикам для «разбора», а некоторые детали снимают прямо на парковках.
О потенциальном риске для каждого автовладельца остаться без машины или без дорогих запчастей на фоне резкого повышения цен предупредили эксперты. Хотя поставки популярных деталей после значительных проблем с их доступностью в 2022 году возобновились, опасность отправки машины с парковки прямо на разбор до сих пор высока.
О том, что в России сохраняется дефицит на запчасти для немецких и японских автомобильных марок BMW, Mercedes, Nissan и Toyota, заявил Autonews.ru директор по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александр Носко. Также, по его словам, трудно найти запчасти для премиальных машин брендов Jaguar, Lexus, Porsche, Bentley и Rolls-Royce.
«Любой кризис негативно отражается на криминогенной обстановке, увеличивая количество мошеннических случаев, в том числе и угонов автомобилей. Сейчас в группе риска находятся владельцы всех автомобилей, из любого сегмента, так как многие автозапчасти либо недоступны, либо их стоимость выросла в несколько раз. Наиболее популярны у автоугонщиков машины среднего ценового сегмента: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, модели Toyota, а также авто массового сегмента — Hyundai Solaris и Lada Granta: их чаще всего угоняют именно для разбора», — сказал Носко.
Как предупредил эксперт, зеркала, бамперы, брызговики — наиболее частые детали автомобиля, которые могут пропасть даже за время парковки возле супермаркета. Также, по его словам, нередки случаи кражи рулевого колеса прямо из машины: злоумышленники разбивают боковые стекла и выкручивают нужную деталь.
«С немецких автомобилей часто крадут зеркала заднего вида — с этим сталкиваются владельцы Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen. У официальных дилеров эта деталь стоит более 20 тыс. руб., поэтому, даже продавая ее в два раза дешевле, мошенники остаются с прибылью», — предупредил эксперт.
Главный дефицит на рынке комплектующих сложился вокруг ходовых деталей для мелкосрочного ремонта и техобслуживания и самых редких позиций, которые привозят под заказ. Так считают эксперты «Открытие Авто».
«Ходовые модели всегда были в зоне риска угона для отправки на разбор. Теперь в данной сфере больше интереса возникло из-за повышенного спроса, который пока не в состоянии перекрыть появившиеся в массе неоригинальные комплектующие. Редкие и дорогие модели тоже оказались под прицелом. Если раньше их угоняли по заказу для дальнейшей эксплуатации, теперь больше смысла заработать, разделав машину по частям», — сообщили представители сервиса.
Как отметили в «Открытие Авто», некоторые сложные узлы привязаны к конкретному автомобилю, но навесные элементы, детали салона и различные номерные агрегаты пользуются стабильным спросом на черном рынке.
«Сюда же запишем все истории с вандальной разборкой машин «на колесах». Цены навесных деталей, до которых можно дотянуться прямо на парковке, выросли сильнее остального, поэтому можем ждать волну подобных случаев. Производители стараются обезопасить свои модели от такого сценария. Например, Toyota все детали своих новых моделей маркирует тысячами микроскопических кодов для защиты от незаконной установки украденных комплектующих. Получается, что риск угона вырос вместе с частичной раскомплектацией любимого автомобиля. Особое внимание, как и раньше, уделяется угонщиками автомобилям ходовых и премиальных моделей.
Так, некоторые детали для конкретных марок автомобилей сравнительно просто можно демонтировать с автомобиля прямо на улице. Например, фары на Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Кроме того, стекляшки зеркал заднего вида на подавляющем большинстве автомобилей просто отщелкиваются.
О том, что слабые места есть даже в самых защищенных модификациях, напомнил заместитель генерального директора по сервису АГ «Авилон» Сергей Паршиков. Для защиты машины он рекомендовал использовать комплексный подход: например, пользоваться каско, установить спутниковый охранно-поисковый комплекс с дополнительно установленными замками подкапотного пространства, использовать блокираторы педали тормоза и защиту диагностического разъема.
Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/63f39bd49a79470ce114ef69