Официальные дилеры перестали заливать фирменные моторные масла. Вместо них теперь используют неоригинальные смазочные материалы, о которых раньше никто не слышал
Сокращение объемов продаж фирменных моторных масел от автобрендов, а также некогда популярных международных брендов масел фиксируется и в исследовании рынка, с которым ознакомился Autonews.ru.
По данным исследования, в январе-апреле 2023 года продажи фирменного масла от автобрендов сократилось до 10,4% по сравнению с 14,1% за тот же период 2022 года. Значительно уменьшились продажи и у прежних лидеров рынка: Shell, Mobil, Castrol и Total.
При этом общие объемы продаж моторного масла в литрах немного сократились, а в денежном выражении, напротив, выросли. Новым лидером стал российский Lukoil, но значительно увеличилась и доля небольших брендов.
Что касается фирменного масла, которое продавалось под брендами автоконцернов, то на самом деле автомобильные компании изготавливают его не сами, а закупают у крупных нефтяных компаний, говорит источник Autonews в отрасли. В частности, по его данным, под маслом Ford продавалось Mobil1, а в канистры BMW заливали Shell.
Подобное масло в Россию теперь официально не поставляется, говорит заместитель управляющего независимых лабораторий по оценке качества моторных масел «МИЦ ГСМ» Мария Соколова.
«Теперь многие автомобильные бренды, а также марки масел ушли с российского рынка, а если подобное масло и можно встретить в продаже, велика вероятность, что это подделка. Крупные мировые бренды смазочных материалов не только покинули российский рынок, но и свернули всю поддержку уже проданных подчеркнула Соколова.
То, что привычные марки теперь попадают в Россию только окольными путями согласен и руководитель проекта B2X Иван Яковлев.
«Бренды международных компаний по параллельному импорту поступают в Россию сложными логистическими путями, но в большинстве это действительно оригинальная продукция. В этом случае нужно запрашивать все возможные доказательства оригинальности», — поясняет Яковлев.
По словам экспертов, даже то моторное масло, которое производится в России, теперь несколько отличается от продукции, которая выпускалась до 2022 года.
«Важно отметить, что ушли не только традиционные производители масел, но и поставщики присадок для российских заводов. Однако это не значит, что возник дефицит присадок, просто изменились их поставщики — теперь это азиатские компании. Таким образом, вероятно, это сказалось на составе отечественных масел», — объясняет Соколова.
По словам Яковлева, присадки, которые используют отечественные марки масел, теперь поставляются в первую очередь из Китая. При этом каких-либо проблем с качеством такого масла эксперты не видят.
«Импорт присадок в Россию по-прежнему составляет более 60% в потреблении, 90% из которых в настоящий момент — китайские. По мнению технических специалистов, китайские присадки обеспечивают необходимый уровень свойств масел, блендируемых в России. Безусловно есть рыночные отличия глобальных производителей и текущих поставщиков, но в целом замещение импортеров в 2022-2023 году можно считать успешно произошло без ущерба для техники, эксплуатируемой в России», — говорит Яковлев.
С ним согласна и Соколова, которая подтверждает, что хотя масла на рынке и стали другими, по своему качеству они соответствуют заявляемым характеристикам.
«Те производители и поставщики, что приходят на рынок с долгосрочными серьезными амбициозными планами, качественно подходят к поддержке своих клиентов. Поэтому они используют в том числе испытания в независимых лабораториях для подтверждения качества своих продуктов и их работоспособности», — поясняет эксперт.
Выбор стал только шире
По словам экспертов, несмотря на уход традиционных поставщиков масел, дефицита на рынке не возникло, зато перечень брендов заметно расширился.
«Сейчас на российском рынке более 500 брендов масел. Если говорить про масла для легкового транспорта, импорт составляет 54% всего объема потребления в год», — говорит Яковлев.
Его слова подтверждает и Соколова.
«С середины прошлого года мы видим значительное увеличение обращений в нашу лабораторию, как по стандартным вопросам мониторинга в ходе подконтрольной эксплуатации, так и с подтверждением заявленного уровня качества масел, с проверками на оригинальность, входным контролем. Также, заметен рост числа новых игроков и новых марок смазочных материалов на рынке, преимущественно за счет азиатских, арабских, турецких и российских брендов», — говорит эксперт.
Источник: https://www.autonews.ru/news/64aea2289a79475cf43c495e