Пять промахов, которые допускают автомобилисты при переобувке колес

Новости
11 ноября 2020 г. 11:49

Чтобы сэкономить на сезонной замене шин, многие автолюбители отказываются от услуг специализированных «шиномонтажек» и переобувают резину самостоятельно. Пять самых частых ошибок шиномонтажников-самоучек назвали эксперты «Российской газеты».

Первое, от чего чаще всего страдают автомобилисты при самостоятельной замене шин — это несоблюдение элементарной техники безопасности. Дело в том, что штатный автомобильный домкрат является не самым устойчивым инструментом, поэтому всегда следует принять меры предосторожности. Как вариант — подсунуть под порог одно из сменных колес, а в просвет доложить дощечки или картон. Иначе, если машина сорвется, то велик риск повредить либо тормозной диск, либо пороги.

Вторая ошибка заключается в неправильном использовании домкрата. Подводить его нужно под специальные усиленные места, расположенные на нижней стороне порогов. Где их искать, сказано в инструкции к машине. Также нужно озаботиться тем, чтобы подготовить место, на котором будет проводиться поддомкрачивание. Особенно это касается грунтовых поверхностей. В этом случае под домкрат нужно что-то подложить, например, дощечку.

Неправильная последовательность действий является третьей ошибкой. Не стоит торопиться откручивать колесо. Сначала нужно подложить под остальные колеса противооткатные бруски. Для этой цели подойдут камни или кирпичи. Нужно помнить, что ослабить болты или гайки на колесе следует до поднятия автомобиля, иначе велик шанс того, что машина сорвется с домкрата.

Важно также не допускать недокручивания или перекручивания болтов или гаек. Многие автолюбители не могут устоять перед соблазном затянуть уже установленное колесо болтами или гайками посильнее, до характерного хруста или того хуже — до стадии, пока хватает сил крутить. Это еще одна ошибка. Впоследствии такие действия нередко приводят к срыву резьбы, облому или вытягиванию шпильки и, что еще хуже, деформации и даже разрушению ступицы. Впрочем, не менее опасен и плохо затянутый крепеж. Колесо в последнем случае может попросту открутиться на ходу. Нужно выбирать «золотую» середину.

Пятая ошибка заключается в закручивании болтов или гаек специальным инструментом без предварительного наживления вручную. Такая практика недопустима — велик риск того, что повредится резьба гаек/болтов, либо, что еще хуже, резьбовой нарезки в ступице.

Источник: https://tarantas.news/