Россиян, выбирающих покупку автомобиля из параллельного импорта, теперь ждут новые риски. В ряде случаев кроме стоимости самой машины придется дополнительно оплатить существенный утильсбор.
Автомобили ушедших брендов продолжают поступать в Россию по каналам параллельного и альтернативного импорта. Из-за повышения утилизационного сбора с 1 августа 2023 года оформление таких машин существенно подорожало. Чтобы избежать оттока клиентов, дилеры стали использовать другие схемы, в первую очередь с изначальным оформлением автомобилей на физлиц.
Если машину на территорию стран Таможенного союза ввозит физическое лицо, то для автомобилей с объемом двигателя до 3 литров, а также для электромобилей действует льготная ставка — всего 3400 руб.
У такой схемы, при этом, есть важные исключения, о которых покупатель в России может не знать. Поскольку поблажки положены только физическим лицам, государство нашло способ подстраховаться и исключить из их числа перекупщиков.
Так, 29 октября 2023 года вступили в силу очередные изменения в Постановление правительства, регулирующее правила уплаты утильсбора. Согласно изменениям, если автомобиль, купленный частным лицом за границей и оформленный им на себя в России, был им перепродан в течение 12 месяцев со дня первоначальной регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью.
В таком случае государство потребует от собственника доплатить разницу в ставке утильсбора для физических или юридических лиц.
За машину с объемом двигателя до 1 литра разница составит 77 800 рублей.
За машину с мотором объемом 1-2 литра — 302 600 руб.
За машину с двигателем объемом 2-3 литра — 841 400 руб.
За электромобиль — 356 600 руб.
Есть и еще одна ловушка. Та же доплата полагается для физического лица, если в течение 12 месяцев с момента регистрации автомобиля он ввез в страну и оформил на себя еще одну машину. В таком случае с точки зрения государства это также осуществляется не в личных, а в коммерческих целях.
Источник: https://www.autonews.ru/news/653b95019a794728bba3bd07