Водителям в РФ перечислили 4 проверенных способа экономии на обслуживании автомобиля.
Учитывая рост цен на запчасти и услуги автосервисов, вопрос экономии на обслуживании автомобиля сейчас особенно актуален. Как не разориться на ТО, и на чем здесь выгадывать точно не стоит, рассказала «Российская газета».
Так, первый способ сэкономить – отказаться от услуг официальных дилеров. Такое решение будет вдвойне оправданным, если гарантия на автомобиль кончилась, и никаких обязательств со стороны дилера/производителя уже нет. В сторонних сервисах цены обычно намного ниже, но и выбирать их нужно с умом, учитывая как положительные, так и отрицательные отзывы.
Второй способ – самостоятельно закупать все запчасти и расходники. Это актуально не только для плановых ТО, но и для ремонтов. Правда, лучше заранее выяснить, какие детали можно без последствий заменить на аналоги и заранее убедиться в качестве последних, в том числе ознакомившись с отзывами о них.
Если автомобиль побывал в ДТП или просто сломался, не лишним будет заглянуть на авторазборки и поискать нужные детали там. Как правило, у них многие запчасти можно купить значительно (иногда даже в разы) дешевле, чем в магазинах.
Четвертый способ снизить затраты на машину – научиться хотя бы частично обслуживать ее своими руками. К примеру, если вооружиться инструкциями и инструментом, можно самостоятельно поменять лампочки в фарах или фонарях, заменить салонный и воздушный фильтры, масло в двигателе, свечи и даже тормозные колодки.
Что касается того, на чем точно не стоит экономить, то это фильтры и смазочные материалы. Также эксперты не советуют покупать подержанные аккумуляторы, б/у тормозные диски и колодки, барабаны и суппорты, шланги, подшипники и шарниры. В ряде таких деталей могут быть микротрещины и другой незаметный глазу износ, да и работа по их установке порой стоит в несколько раз дороже, чем они сами.
Особенно внимательно нужно подходить к покупке б/у двигателей. Для оценки его состояния рекомендуется как минимум открутить масляный фильтр и изучить его содержимое, а также с проверить клапанную группу, с фонариком заглянув под крышку маслозаливной горловины.
Если металлические детали двигателя – бронзового цвета, то он, скорее всего, в хорошем состоянии, а вот желтый, бурый или сажевый цвета, напротив, говорят о его проблемности и износе. В случае с б/у трансмиссией об этом обычно свидетельствуют стружка, масляные подтеки и стойкий запах гари, исходящий из нее после снятия поддона.
Источник: https://avtonovostidnya.ru/