Названы три основных нововведения, которые повлияют на жизнь российских автовладельцев этим летом. Среди них: обновление и расширение программ господдержки (льготного автокредитования) «Первый/Семейный автомобиль» с 1 июня, а также новые правила автомобильного тюнинга и импорта праворульных машин.
Первое важное изменение, касающееся перезапуска и расширения госпрограмм льготного автокредитования, вступило в силу 1 июня. Предельная стоимость участвующих в них автомобилей выросла с 1 до 1,5 млн рублей, а воспользоваться скидкой от государства (10% или 25%) теперь могут не только семьи с детьми (с одним или более несовершеннолетних детей, раньше было с двумя и более) и начинающие водители, но и сотрудники государственных медицинских организаций. Такой же «бонус» с июня предусмотрен для тех, кто сдает свой автомобиль старше 6 лет дилеру по программе Trade-in.
Второе изменение касается новых правил легализации автомобильного тюнинга, которые вступят в силу с 1 июля. Все проверки и экспертизы отныне будут проходить не дистанционно, а в специальных испытательных лабораториях. Ехать на осмотр придется после установки ГБО, дополнительных багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, не предусмотренного штатной конструкцией автомобиля.
Кроме того, с 1 июля в России начнет действовать новый ГОСТ 33670-2015 техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», ужесточающий требования к ввозу, постановке на учет и дальнейшей эксплуатации транспортных средств с правым рулем. Под прямой запрет на ввоз попадут самосвалы, спецтехника, грузовики с манипуляторами, автобусы категорий М2 и М3, а также микроавтобусы, минивэны и другой автотранспорт с количеством посадочных мест более восьми.
Импорт легковых «праворулек» потребует индивидуальной сертификации и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выдачей которых будут заниматься только аккредитованные испытательные лаборатории.
Источник: Автоновости дня