Минэкономики России подготовило новый порядок контроля за деятельностью операторов техосмотра (ТО), проект соответствующего постановления уже направлен на рассмотрение кабинета министров. Разработка документа связана с новой редакцией закона о ТО, который вступает в силу 8 июня 2020 года.
Российский союз автостраховщиков (РСА) обяжут проверять требования к техническим экспертам, контролировать занесение в информационную систему данных об автомобилях, прибывших на ТО, проводить проверки операторов и лишать их аккредитации при нарушениях. Основанием для проверки оператора, документарной или выездной, станет «информация о нарушении требований», поступившая от органов местного самоуправления, граждан, СМИ и юрлиц. В случае если участник рынка не согласен с решением РСА — к примеру, о приостановлении аккредитации, компания сможет его обжаловать в комиссии по апелляциям, куда войдут представители Минэкономики, Минпромторга, Минтранса, МВД, РСА и общественных организаций, пишет «Коммерсантъ».
РСА уполномочен контролировать систему техосмотра с 2011 года, когда отменили талоны ТО и ввели диагностические карты. Однако в 2017-м в Минэкономики признали развал системы техосмотра: 80% водителей покупали диагностические карты без прохождения ТО. Законопроект об очередной реформе ТО приняли в 2019 году вместе с поправками к КоАП и УК РФ, все это вступит в силу поэтапно в июне-июле 2020-го. Водители, не прошедшие ТО, будут платить штраф в размере 2 тысяч рублей, для операторов вводятся повышенные санкции за нарушение правил. Минэкономики собирается исключить возможность фиктивного техосмотра и допуска к участию в движении неисправных транспортных средств. За соблюдением правил ТО (они также ужесточаются) и проведением техосмотра автобусов будет надзирать ГИБДД, за соблюдением правил аккредитации операторов — РСА (в РФ зарегистрировано более 5,2 тысячи операторов).
Напомним, за оформление диагностической карты без проведения техосмотра штраф для должностного лица составляет от 5 до 10 тысяч рублей, для юрлица — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Водителей за управление автомобилем, на котоый не была оформлена диагностическая карта, наказывают штрафом в размере 2 тысяч рублей. Для предпринимателей, занимающимся проведением ТО без аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность.
Источник: Drom.ru — всероссийский автомобильный портал