Основные правила бережной эксплуатации летних шин

Статьи
3 августа 2020 г. 11:18

Жаркая летняя погода сказывается на состоянии дорожного покрытия.

Не случайно информационные табло на крупных магистралях показывают не только температуру «за бортом». Температурные датчики информируют и о степени нагрева дорожного полотна. Но водители часто эту информацию игнорируют.

Что нужно учитывать? Степень накачки колеса для определенной модели владелец в целом представляет. В большинстве своем давление периодически контролируется. Обычно это делается раз в месяц, перед дальней поездкой или если визуально колесо кажется приспущенным.

Подробнее на CAR.RU: https://car.ru/news/autogramota/83100-osnovnyie-pravila-berezhnoy-eiekspluatatsii-letnih-shin/

Но не каждый учитывает, что оно изменяется при изменении внешней температуры. Для воздуха внутри покрышки верно утверждение, когда повышение на 1 °С внешних условий вызывает увеличение давления на 0,1 атмосферу.

Теперь рассмотрим эксплуатацию автомобиля в течение дня, учитывая что колеса накачаны оптимально, к примеру, на уровне 2,2 атм.:

  1. Выезд утром на работу. Температура воздуха 16 °С, состояние асфальта + 25 °С.
  2. Движение в условиях раскаленного асфальта в послеобеденное время. Температура воздуха +26 °С, степень раскаленности дорожного полотна + 50 °С (возможно и больше).

Даже приблизительные расчеты показывают, что от контакта покрышек с дорогой в условиях покоя или неспешного движения давление в колесе поднимется минимум на 0,3 атмосферы. В условиях активной езды этот показатель возрастет еще больше, ведь воздух в колесе разогреется еще больше.

Трудно не согласиться, что 2,5-2,7 атм. - это совсем другие цифры основного параметра.

Износ шин и другие последствия. Опытный автомобилист знает, что перекаченное колесо более активно изнашивается по центру, если рассматривать протектор по ширине. К примеру, если в загруженном автомобиле рекомендуется поднять давление на 0,2 атм., то после разгрузки транспорта показатель следует вернуть до нормы.

Среди других проявлений нагрева воздуха выделяют:

  1. Более мягкая резина. Покрышка в таком состоянии не только быстрее «лысеет» по центру. Ускоренный износ характерен для протектора в целом.
  2. Противодействие неровностям. Более мягкая и одновременно перекаченная шина легче поддается деформации при наезде на острую кромку выбоины. В результате разрыв колеса в таких условиях более вероятен.

Таким образом, в качестве меры противодействия износу, сохранения целостности покрышки, опытный владелец предусмотрительно понизит давление в колесе до на 0,3 атмосферы по отношению к рекомендуемому значению производителем.

В качестве заключения. Кто не вспомнит ситуацию, когда в жаркий день поливочные машины орошают не только клумбы вдоль дорог, но и само дорожное покрытие. Скорее всего, коммунальщики больше заботятся о сохранении асфальта, ведь под колесами автобусов и троллейбусов в короткое время могут образоваться колеи.

Но короткое охлаждение не может не сказаться и на состоянии колес каждого проезжающего по мокрому асфальту автомобиля. Поэтому стоит с пониманием относится к работе поливочной машины.

Источник: Car.ru