Как выбрать СТО

Статьи
30 сентября 2020 г. 9:57

Выбрать оптимальный автосервис для автомобиля задача не из простых.
Первый сервис, который встретится вам по пути – это далеко не самый лучший вариант, тут как повезет. Бывают ситуации, когда это просто необходимо, и деваться просто некуда, но это, как правило, исключительный случай. Но в штатной ситуации лучше затратить некоторое время, чтобы подобрать «своих» механиков, ведь подбор мастеров это как выбор врача, от правильной диагностики зависит жизнеспособность и длительность работы вашего автомобиля.

Разберем, какие бывают сервисы:

  1. Официальные дилеры
  2. Сертифицированные СТО
  3. Специализированные СТО
  4. «Серые» станции
  5. Специалист Дядя Дима или Вася

Официальные дилеры

Первые - это сервисные центры при автосалонах дилеров конкретных марок. Самый большой плюс такой станции - это специализация на конкретной марке автомобиля с использованием дилерского оборудования, технологий, запчастей производителя, а также уровень обслуживания клиента. В большинстве случаев эти центры с плановым ТО справляются отлично, но совсем сложный ремонт, мягко говоря, вызывает удивление у мастеров, а тем более практически не используется инженерный подход, просто меняется узел целиком, хотя иногда достаточно заменить не существенную деталь и авто снова на ходу. К минусам можно отнести и ценообразование таких станций. Как правило, смета на услуги и запасные части у них гораздо выше, чем в специализированном сервисе.

Сертифицированные СТО

Вторые - это сертифицированные станции. Сертификация автосервиса – это процесс оформления и получения специального акта (сертификата), который является четким и 100% подтверждением качества обслуживания. Данный документ дает право на выполнение ремонта автомобиля, предоставление такой услуги, как техобслуживание непосредственно самого автотранспорта, а также его комплектующих, сопутствующего оснащения. Деятельность организаций автомобильного сервиса регламентирована правительственным Указом № 290 от 11.04. 2001 года, в котором, в том числе определяется определенный перечень законодательно - нормативной документации РФ.

Но это в двух словах. На деле это независимые СТО, которые берут на себя обязательства согласно закону РФ. Качество ремонта зависит от персонала данной станции, но к гарантии они подходят не формально. Обычно выписываются наряд - заказы и заключаются договоры, что в дальнейшем помогает разрешить конфликтную ситуацию в пользу автовладельца.

Специализированные СТО

Специализированные станции представляют собой те же независимые автосервисы, однако они ограничивают перечень своих услуг определенными марками автомобиля или специализацией. Например обслуживают и ремонтируют только определенные марки автомобилей или осуществляют только кузовной или ремонт рулевых реек. Как правило, ограничения объясняются соображениями качества и эффективности выполняемых работ. Но необходимо учитывать, что универсальные сервисы не всегда могут обеспечить достаточный уровень качества ремонта данной марки или услуги в виду того, что, каждая марка или услуга имеет свои характерные особенности и для качественного ремонта и обслуживания необходимо использовать оригинальную техническую документацию и колоссальный опыт, что не всегда возможно на универсальных станциях. Как правило, это обслуживание пост гарантийных авто с ценой ниже, чем у дилерских станций.

«Серые» станции

«Серые» СТО. «Серыми» они являются по сути правовых отношений с государством, а вернее в полном их отсутствии. Такие сервисы, как правило, работают без какой-либо документации, без кассовых аппаратов и договоров на обслуживание клиентов. Но и в таких СТО могут работать грамотные специалисты, которые качественно осуществляют свою работу. Разрешение возникающих конфликтных ситуаций обычно происходит на уровне личного общения и на усмотрение руководства. Подать на «серые» СТО в суд невозможно, так как отсутствуют первичные документы, договор, наряд - заказ и подтверждение оплаты (кассовый чек). Даже в случае, когда «серый» автосервис является клубным, нет никакой гарантии честного решения спорной ситуации, всё зависит лишь от степени порядочности руководителя. И в завершении: если такой сервис часто меняет место расположения, то в большинстве случаев проблема состоит не в увеличении аренды, а в банальном бегстве от госструктур.

Специалист «Дядя Дима» или «Вася»

Специалист Дядя Дима или Вася, даже имеющий напарника. У хорошего мастера всегда есть запись. И попасть к такому мастеру особенно по гарантии в день обращения не всегда получается. Мастер обычно занят другой машиной, и если объём работ большой, то в ближайшее время загнать свой автомобиль на ремонт не получится. Особенно это важно, если нужно оперативное вмешательство. Не менее важный момент — гарантия — деньги. Мы рассматриваем честного мастера, который не отправит клиента со словами «сам виноват». На исправление допущенных неисправностей потребуется время и резервы. Как мастер будет это решать - это вопрос порядочности самого мастера. И в отличие от независимой станции решать, возможно, придется не совсем легитимными способами, что далеко не всем может подойти. И совсем не факт, что у вас получится что-то решить.

Поэтому, выбирая сервис, будьте бдительны. Доверять первому попавшемуся сервису не стоит. Проверяйте его работу. Иногда сервисы делают привлекательную цену на «индикаторы», такие как замена масла, колодок, свечей, фильтров. Указывают маленький ценник, но потом завышают цену при выполнении более сложных работ.

Но самое главное - при выборе СТО руководствуйтесь не только ценой, а тем, что в эту цену входит.

Всем удачи на дорогах.