108062
  • Новосибирская область ×
Изменить город

При установке, следует помнить абсолютной защиты не существует. Все противоугонные системы при определенных временных затратах взламываются. В крайнем случае, всегда можно погрузить легковую машину в кузов грузовика… Сегодня угон автомобилей это бизнес, и любители легкой наживы стремятся к сокращению издержек и предпочтение они отдают машинам, «не осложняющим жизнь». Поэтому ваша задача – создать для угонщика максимум трудностей.

Следует выделить две основных ситуации, необходимые меры безопасности при которых, кардинально различны:

- защита оставляемого на стоянку автомобиля.

- защита от угона автомобиля в присутствии хозяина (при разбойном нападении и т.п.) касается в основном владельцев дорогих автомобилей, стоимость которых на сегодняшний день для России превосходит 30 тыс. $.

Итак, сначала общие меры безопасности:

Необходимо оценить риск угона Вашей модели автомобиля и подобрать адекватный комплекс защитных средств.

Если бюджет ограничен, отказывайтесь от функций комфорта в пользу защитных функций. Почти всегда так возможно достигнуть требуемого уровня защиты.

Не применяйте в системе только одно устройство. На все уходит время, а время играет совсем не на угонщика. Лучше поставить три простых охранных устройства, блокирующих разные системы, чем один блокиратор, пусть даже самый, самый. Чем больше устройств, тем больше нужно времени на их поиск и обезвреживание.

Старайтесь не оставлять автомобиль без присмотра. Необходимо четко осознавать, что любой, даже самый надежный комплекс противоугонных средств не дает Вам гарантий, а лишь обеспечивает устойчивость к взлому в течение некоторого времени.

При пользовании «продвинутых» противоугонных средств, как правило, самым ненадежным звеном в защите становится владелец автомобиля. Угонщикам проще разобраться с хозяином авто (забрать ключи, документы, брелоки к сигнализации и т.п.), чем с противоугонной системой. Поэтому никогда не теряйте бдительности.

Старайтесь пользоваться этими устройствами максимально скрытно, чтобы посторонние не видели их внешнего вида и вообще не знали об их существовании. Снимая автомобиль с охраны, не направляйте брелок в вытянутой руке к авто, да и вообще не извлекайте его, просто нажмите на кнопку. Скрытность защитных средств – важнейший фактор безопасности Вашей собственности.

По этой же причине не нужно наклеивать на автомобиль рекламу фирм-производителей противоугонных систем. Не нужно давать преступникам простых способов узнать об имеющихся средствах защиты. Противоугонная маркировка наоборот должна быть хорошо заметна.

Не прибегайте к услугам сомнительных автосервисов, многие модели автосигнализаций позволят преступнику запрограммировать дополнительный брелок.

Обращайте внимание на подозрительные сбои в работе охранной системы и самого автомобиля. Они могут быть спровоцированы преступниками. Обдумайте дополнительные меры безопасности, которые Вам необходимо предпринять в этом случае.

Если Ваш автомобиль внезапно перестал заводиться, не прибегайте к помощи незнакомых лиц. Это может оказаться провокацией.

В случае угона автомобиля незамедлительно информируйте об этом органы ГИБДД. Помните, что вероятность возврата авто падает в геометрической прогрессии по мере увеличения времени, прошедшего с момента угона.

Полезно иметь на автомобиле яркие отличительные признаки. В этом случае окружающие, даже помимо своей воли, будут запоминать его место нахождения.

Защита от угона оставляемого на стоянку автомобиля.

Оставляя автомобиль даже на несколько минут, всегда ставьте его на охрану с использованием всех противоугонных средств, которыми он снабжен. Лишь комбинация этих средств является серьезным препятствием, поэтому часто преступники «пасут» свою жертву в ожидании ошибки.

Если происходят частые ложные срабатывания сигнализации, не отключайте ее, это может оказаться провокацией преступников.

Старайтесь не оставлять находящийся на неохраняемой стоянке автомобиль без внимания. Если охранная система снабжена пейджером, следите за его сигналами. В любом случае старайтесь получить к авто визуальный доступ.

Защита от угона автомобиля «в движении»

Производите снятие автомобиля с сигнализации с такого расстояния, когда еще не ясно, что именно Вы идете к этому автомобилю, либо снимайте с сигнализации, подойдя вплотную к двери авто. Если Вы заметили при этом подозрительное движение по направлению к Вам, стоит отказаться от посадки в машину, поставить ее на сигнализацию и вернуться.

Садясь в автомобиль, после посадки и высадки пассажиров сразу закрывайте все двери.

После остановки и постановки авто на охрану, перед тем, как выйти из машины, посмотрите вокруг.

В движении не держите окна открытыми. В крайнем случае, оставляйте окно открытым настолько, чтобы в него невозможно было просунуть руку.

При возникновении на дороге нестандартных ситуаций анализируйте их. Не выходите из автомобиля при каких-либо провокациях. Наоборот, оставайтесь в нем с закрытыми дверями и окнами.

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности - Вас труднее будет вытащить из машины.

Добавим еще несколько советов по защите Вашей собственности от вандализма и кражи оборудования:

Оставляя машину, всегда вынимайте съемную панель магнитолы или саму магнитолу.

Не оставляйте в автомобиле никаких вещей, которые могут привлечь внимание преступника. Даже, если Вы оставите в пакете на сиденье домашние тапочки или старые газеты, преступник может подумать, что в нем есть что-нибудь ценное, и к украденным тапочкам добавятся проблемы по ремонту замков, замене стекол и т.п.

Автосигнализации

Прежде всего, хотим предостеречь Вас от покупки сигнализаций в минимальном ценовом диапазоне. Экономия их производителями достигается исключительно за счет снижения качества. Максимальный срок жизни таких систем в редких случаях достигает 3х лет, а среднестатистический колеблется для разных моделей от нескольких месяцев до года. Стоимость системы аналогичного класса, но сделанной качественно выше на всего на 20-40%.

Хорошая сигнализация должна обеспечивать:

Высокое качество (надежность) комплектующих деталей – центрального блока и других устройств (датчиков, сирены, дверных электроприводов и т.д.)

Устойчивость к перебоям электропитания.

Каждая электрическая цепь должна быть защищена собственным предохранителем (центральный блок, сирена, световая сигнализация, электроприводы дверей, датчики).

Наличие различных функций и выходов на дополнительные устройства (пейджер, электрозамок багажника, датчики и т.п.)

Высокую стабильность характеристик во всех режимах работы, обуславливающую отсутствие ложных срабатываний.

Наличие беспроводных реле блокировки двигателя и управления замком капота (у некоторых моделей), что значительно повышает противоугонные функции.

Удобство в управлении и эксплуатации.

Совместимость со всеми автомобилями.

Типы сигнализаций

Все автосигнализации предназначены для защиты автомобиля от угона в отсутствии хозяина и имеют две основные функции: оповещения о попытке завладения им и препятствования запуска двигателя.

Первостепенным фактором потребительской ценности автосигнализации является ее устойчивость к взлому – ее степень защиты, которая определяется принадлежностью к одному из имеющихся типов конструктивного исполнения. Стоимость сигнализаций различных типов отличается весьма значительно.

По конструктивному исполнению сигнализации следует разделить на:

-          аналоговые;

-          гибридные;

-          цифровые проводные;

-         цифровые беспроводные.

Аналоговые сигнализации

Это наиболее простые и, соответственно, дешевые устройства. Принцип их действия состоит в подаче напряжения на входящие в состав сигнализации устройства (сирены) и предотвращения возможности пуска двигателя. Все устройства такой сигнализации связаны между собой проводами, поэтому их нахождение не является для угонщика сложной задачей, да и не всегда является необходимостью, т.к., зная устройство и функционирование конкретной сигнализации, для обезвреживания ее достаточно подать необходимое напряжение на нужные контакты. Таким образом, процесс взлома автомобиля состоит в проникновении под капот или в салон (где, как правило, устанавливается центральный блок сигнализации) и нахождении центрального блока сигнализации за максимально короткий срок. При банальной маскировке центрального блока у угонщика это занимает не более десяти секунд, при тщательной, - может заставить его потратить до нескольких минут.

Гибридные сигнализации

Принципиальное отличие этого типа от предыдущего состоит в том, что подача сигнала на некоторые из устройств производится не простой подачей напряжения, а является кодированным «цифровым сигналом». Угонщик уже не может решить эту проблему простой подачей напряжения на нужные контакты от принесенного с собой источника питания. Таким образом, чтобы завести двигатель, ему необходимо найти эти устройства и устранить создаваемые ими помехи, что опять же требует дополнительных затрат времени.

Цифровые проводные сигнализации

Эти сигнализации подают на все свои устройства только цифровой сигнал. Поэтому для того, чтобы уехать на Вашем автомобиле, угонщику необходимо найти все блокировки, препятствующие работе двигателя. Таким образом, время устойчивости к взлому увеличивается. Однако поиск этих устройств облегчен тем, что все они связаны проводами.

Цифровые беспроводные сигнализации

В отличие от предыдущего типа, устройства этих сигнализаций не связаны между собой собственными проводами, а используют либо штатную проводку, либо радиосигнал. Нахождение этих устройств, естественно, не является для угонщика абсолютно невозможным, однако, требует от него хорошего знания не только конкретной сигнализации, но и устройства конкретного автомобиля. Оснащение этим типом сигнализации при условии грамотности ее установки существенно повышает уровень защищенности автомобиля. Однако цифровые беспроводные системы имеют достаточно большую стоимость.

В комплект к сигнализациям настоятельно рекомендуется замок капота, поскольку совместное использование этих устройств резко повышает степень защищенности автомобиля.

Функции, режимы, свойства сигнализаций

Устойчивость к колебаниям напряжения

Охранная система должна выдерживать колебания напряжения в проводке автомобиля в

пределах возможных значений изменения этого напряжения при эксплуатации автомобиля, а

также сохранять свои настройки при колебаниях напряжения. Различные системы в разной

степени удовлетворяют этому требованию.

Возможные проблемы – частичный или полный выход сигнализации из строя и невозможность завести автомобиль, забывание настроек системы, забывание брелков.

Защита от ложных срабатываний

При частом в течение короткого времени срабатывании датчиков, современные системы обладают возможностью игнорирования повторных сигналов. При этом сигналы других датчиков и концевиков по-прежнему будут приводить к срабатыванию сигнализации, и защита останется достаточно высокой.

Режим охраны с отключением датчиков

При отсутствии функции защиты от ложных срабатываний можно поставить автомобиль на охрану с использованием функции отключения датчиков. При этом сигнализация не будет реагировать на срабатывание датчиков, но будут функционировать блокировки, препятствующие работе двигателя, и будет включаться звуковой сигнал при срабатывании концевиков и попытке завести двигатель.

Хорошо известен старый способ угона, когда глубокой ночью угонщики, вызывая в течение короткого времени многократные «ложные» срабатывания сигнализации, заставляют хозяина решить, что сигнализация неисправна, и снять автомобиль с охраны. Так что функция постановки на охрану с отключением датчиков дает возможность обеспечить хотя бы минимальную охрану автомобиля.

Режим «Валетт»

Этот сервисный режим позволяет отключить охранные функции сигнализации, что важно, например, при оставлении автомобиля в сервисе. Включив этот режим, Вы избегаете необходимости оставлять работникам сервиса брелок. Продвинутые системы не позволяют запрограммировать «левый» брелок. Но, имея на руках брелок, можно запрограммировать его клон и для таких систем. Последствия для хозяина очевидны. Таким образом, наличие режима «Валетт» повышает степень безопасности Вашего автомобиля.

Энергозависимая память

Память системы может зависеть или не зависеть от штатного источника питания. В первом случае при снятии клеммы аккумулятора система забудет программированные для хозяина настройки. В числе таких настроек могут оказаться и дополнительные брелки. Конечно же, удобнее иметь систему с энергозависимой памятью. Иначе можно оказаться в неподходящем месте с заблокированной и кричащей при подключении питания сигнализацией.

Контроль количества брелков

Западные фирмы-производители считают это необходимой составляющей любой охранной системы. Например, вы пригоняете автомобиль на станцию техобслуживания. Ваш брелок оказывается в чужих руках, неважно на какое время. Даже нескольких минут достаточно, чтобы подключить еще один брелок. Что дальше, понятно без слов. Сигнализация с контролем количества брелков сразу даст вам знать миганием светодиода или включением сирены о том, что появился «несанкционированный» брелок.

Сирена

Существуют сирены с автономным и штатным питанием от аккумулятора. Если угонщик может нейтрализовать сигнализацию с сиреной второго типа за сравнительно короткое время, открыв капот и сбросив клемму аккумулятора или перерезав провода в салоне, то сирену с автономным питанием ему так быстро отключить не удастся, особенно если она установлена в труднодоступном месте.

Не используйте в качестве сирены клаксон. Ввиду близкого расположения к решетке, его провода очень легко обрезать, т.е. Вы сразу лишаетесь основной функции сигнализации.

Датчики

Существуют следующие виды датчиков:

Концевики. Это датчики в виде обычных кнопок открывания дверей, капота и багажника.

Датчики удара. Бывают одно- и двухуровневыми, соответственно имеют различную чувствительность. Одноуровневые, как правило, настраиваются на срабатывание при ударе, достаточном для разбивания стекла. В двухуровневых датчиках один сигнал (уровень) для предупреждения, второй – для срабатывания системы оповещения (сирены).

Датчики движения (инфракрасные датчики). Это устройства направленного действия, реагирующие на изменения в зоне чувствительности. Они представляют собой небольшие цилиндрики с дыркой и подобием линзы с одной стороны. Устанавливаются, обычно, на передние стойки около лобового стекла – это лучшее место для их установки. Основным недостатком датчиков движения является большое количество ложных срабатываний. Например, самая обыкновенная муха, залетевшая в салон, может вам доставить кучу неприятностей, причем, сигнализация будет срабатывать без видимых причин. Также ложные срабатывания могут возникать при перепаде температур, при выпадении росы и т.п. В последнее время производители автосигнализаций отказываются от датчиков движения, применяя их лишь в дешевых системах.

Датчики объема. Бывают ультразвуковые или микроволновые (радарные). По сравнению с предыдущими – не реагируют на мух, гораздо менее чувствительны к перепадам температур и позволяют настраивать зону чувствительности, поэтому можно изготовить многозонный (многоуровневый) датчик. Чаще всего применяют двухуровневые датчики объема, как и в датчике удара, один уровень для предупреждения, второй – для срабатывания системы оповещения.

У датчика объема есть и недостатки: Во-первых, это, конечно, цена. Во-вторых, чувствительность датчика объема увеличивается при понижении температуры, из-за этого очень сложно осуществить правильную настройку, могут возникать ложные срабатывания в зимнее время. И, в-третьих, когда идет проливной дождь, датчик реагирует на это и срабатывает.

Датчики положения. Эти устройства достаточно дорого стоят, поэтому их редко можно встретить в комплектах сигнализаций даже среднего уровня. Нужен такой датчик, чтобы сигнализировать об изменении положения машины, например, когда злоумышленники хотят лишить автомобиль одного из колес. При поднятии машины изменяется ее положение, относительно «запомненного» датчиком, и срабатывает система оповещения.

Дополнитьльно

На самом деле дополнительных функций у сигнализаций великое множество, перечислим хотя бы наиболее часто встречающихся:

Центральный замок, дополнительный замок капота, электростеклоподъемники, блоки управления стеклоподъемниками, топливные электроклапаны, закрытие окон при постановке на охрану, дистанционный и/или автозапуск двигателя, автоматическая блокировка дверей, бесшумная постановка на охрану

Принцип работы

Сердцем автомобильной охранной системы является центральный блок. Это устройство принимает кодированные сигналы, посылаемые пультом дистанционного управления – брелоком. Центральный блок контролирует работу сигнализации – получает информацию от датчиков, анализирует ее и посылает сигналы на исполнительные и сигнальные устройства, информирует владельца о неполадках в системе, незакрытых дверях, невыключенных фарах и т.д. У центрального блока жесткая память и даже при отключении питания он помнит программные установки и данные кодовых комбинаций, полученные от брелока.

Брелок передает команды центральному блоку, который с помощью антенны принимает и расшифровывает радиосигнал. Брелок представляет собой миниатюрный пульт-передатчик. Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации посторонними лицами, брелок посылает кодированные радиосигналы. Уровень секретности, типы кодов, количество их комбинаций в сигнализациях различны.

Самые первые брелоки имели 5-ти и 10-тизначный постоянный код, который выставлялся с помощью переключателей на брелоке и в центральном блоке автосигнализации. Любой мало-мальски знакомый с радиотехникой человек был способен собрать схему, с помощью которой мог за несколько часов подобрать код к такой системе охраны.

Вообще, стоит сказать, что борьба за расшифровку кода велась между производителями и угонщиками с первых моделей автосигнализаций. Производители всегда находили возможность двигаться чуть-чуть впереди, но в спину им всегда дышали угонщики. Как только стало понятно, что примитивный код брелока не имеет будущего – появился антисканер. Он мог быть выполнен в различных вариантах. Так, например, фирмы пошли на увеличение разрядности кодов, передаваемых брелоками. Код стал иметь такое количество комбинаций, что стало бессмысленным заниматься его перебором, так как на это ушли бы столетия. Еще один способ – отслеживать передаваемые коды и, если эти коды (например 5 последовательно переданных кодов) не соответствуют коду брелоков системы, то центральный блок становился «глухим» к передаваемым сигналам на 15-20 минут, после чего снова переходил в режим приема, либо сразу подавал тревогу, сообщая хозяину о том, что его автомобиль сканируют.

Следом угонщики изготовили код-граббер, способный устанавливать частоту, на которой идет передача кода, записывать сам код, а потом передавать его, снимая автомобиль с охраны. Антисканер против этого бессилен. Необходимо отметить, что код-граббер – очень дорогой прибор, стоимость которого сравнима со стоимостью дорогого автомобиля. Такой прибор, скорее всего, будет применяться для угона дорогих и сложных автомобилей.

Фирмы-производители должны были искать новое решение. Такое решение было вскоре найдено. Появились системы с плавающим кодом или антикодграббером. Принцип его в том, что код, передаваемый радиобрелоками центральному блоку, меняется после каждой передачи кода, а значит пойманный и записанный код будет бесполезен. При следующем обращении к центральному блоку брелок будет посылать совершенно другой код, и так каждый раз. Принцип, по которому меняется этот код, разный даже в двух одинаковых системах, идущих рядом на конвейере. Это очень серьезная защита. Есть прецеденты, когда и плавающий код вскрывался угонщиками, но это требует еще более дорогого оборудования и применение особых компьютерных программ, специально написанных для этого случая. Угонщик с кодграббером должен в течение нескольких дней неотступно следовать за намеченной под угон автомашиной, записывая каждый код, ни одного не потеряв. Только в этом случае у него появляется шанс найти алгоритм, по которому идет изменение кода системы.

Источником энергии для брелока служат батарейки напряжением 12 В. В зависимости от режима эксплуатации вашего автомобиля, батарейка в брелоке прослужит от полугода до года. Заменить ее можно, чаще всего, самому, но в некоторых сложных охранных системах при замене батарейки необходима синхронизация брелока и центрального блока. Этот процесс описан в инструкции по эксплуатации, которую вам должны выдать на фирме-установщике, но лучше всего такую замену производить в том месте, где вам устанавливали сигнализацию.

Некоторые охранные системы, устанавливаемые штатно, особенно на немецкие автомобили, управляются при помощи инфракрасного луча. Этот же принцип используется в телевизионных пультах управления, поэтому, в отличие от брелока, излучающего радиосигнал, его нужно направлять строго на приемную антенну и с небольшого расстояния.

Кроме традиционного брелока, охранная система может управляться от транспондера – пластиковой карточки (напоминающей талон водительского удостоверения) или небольшого брелока, содержащего в себе сложнейшую электронную «начинку». Транспондер не требует питания, и нет необходимости нажимать на кнопки. Стоит только сесть в автомобиль и обеспечить попадание карточки или брелока в поле действия антенны, и система отменит режим охраны автомобиля.

Обратите внимание на то, что иммобилайзеры и сигнализации различаются по уровню защиты и количеству основных и дополнительных функций. При этом цена их зависит от обоих обстоятельств. Высокая стоимость системы отнюдь не признак высоких охранных свойств. Возможно, в ней очень много вспомогательных функций.

Иммобилайзеры

Иммобилайзер (секретка) – это устройство, которое, будучи установленное на автомобиле, в случае угона, препятствует его движению своим ходом. Это достигается путем блокировки (разрыва) основных жизненно важных цепей автомобиля. При использовании дополнительных устройств, например электромагнитных клапанов, возможна блокировка работы неэлектрических систем. Основная особенность иммобилайзера заключается в том, что при его разрушении или несанкционированном отключении системы автомобиля остаются блокированными.

Принцип работы

В систему двигателя (обычно система питания и система зажигания) вводится неисправность, к примеру, разрезается провод или устанавливается бензоклапан. Затем ставится реле с замыкающими или размыкающими контактными парами, позволяющее восстановить рабочее состояние систем двигателя и устройство управления (еще одно реле, электронная схема или кнопка), которое располагается в потайном месте.

Достоинство иммобилайзера в его индивидуальности. Цепей блокировки, исполнительных устройств, схем управления великое множество. Причем, количество неисправностей, которые не дадут машине уехать, тоже очень велико. Какая будет у вас – для угонщика загадка, а поиски требуют времени.

По принципу управления иммобилайзеры разделяют на :

-контактные;

-бесконтактные (транспондерные) малого и большого радиуса действия;

Как и автосигнализации, иммобилайзеры разделяют по типам на:

-проводные;

-аналоговые;

-цифровые.

Контактные иммобилайзеры

Такие системы уже отживают свое время. Их основной недостаток в том, что преступнику заведомо известно место расположения устройства.

Бесконтактные иммобилайзеры

В этом случае приемная антенна системы прячется под обшивку салона, а управляет всем иммобилайзером брелок или магнитная карточка. Принципиально в этом случае то, что никаких устройств не находится на виду, и посторонний может и не подозревать о том, что автомобиль снабжен иммобилайзером. В этом случае при попытке угона преступника ожидает «приятная» неожиданность.

Бесконтактные иммобилайзеры малого радиуса действия

Радиус действия приемной антенны такого иммобилайзера невелик – до 10 см. Садясь в автомобиль, необходимо поднести транспондер к спрятанной антенне, тогда система снимается с охраны и разблокирует все цепи.

При тщательной подготовке к угону, преступник может подсмотреть поднесение метки и быть предупрежденным об установленной защите. В этом и состоит основной недостаток иммобилайзеров малого радиуса действия. Более того, зная, куда подносится «метка», преступник знает приблизительное место расположения приемной антенны. Поэтому производить снятие с охраны необходимо максимально секретно.

Бесконтактные иммобилайзеры большого радиуса действия

Радиус действия антенны иммобилайзера достигает 1-2 метров. В этом случае транспондер никуда не нужно подносить – его просто носят с собой, а система сама узнает хозяина, когда тот садится за руль. Естественно – это гораздо более удобно в использовании, т.к. от водителя не требуется вообще никаких действий. Кроме того, сильно повышается степень безопасности.

Защита в движении

В некоторых моделях иммобилайзеров схема работы несколько другая. Она предусматривает возможность пуска двигателя и начала движения автомобиля своим ходом без наличия транспондера. В этом случае достигается совершенно определенная цель – угонщик, начав движение, успокаивается (основная работа сделана), но через несколько десятков метров пути двигатель вдруг начинает работать с перебоями и в конце концов совсем глохнет. Так злоумышленник, выехав из спокойных условий (гаража или темного пустого двора) попадает с неисправным автомобилем на светлую людную улицу. В такой ситуации автомобиль, скорее всего, будет вором брошен.

Особо актуальна такая защита, именуемая «защитой в движении», при разбойном нападении. При этом хозяин будет выброшен из машины, у него будут отобраны ключи и документы. Но транспондер (при правильном хранении и мерах безопасности) останется у хозяина. Когда между владельцем и преступниками образуется должное расстояние и машина заглохнет, у них уже не будет возможности обыскать хозяина или угрозами потребовать от него транспондер.

Следует отметить также и принципиальную особенность блокировки цепей таких конструкций иммобилайзеров. Блокируемые цепи не являются разорванными при незаведенном двигателе. Их размыкание происходит только при работающем двигателе. Таким образом, нахождение блокировок становится для преступника особенно затруднительным.

Необходимо отметить, что иммобилайзер следует рассматривать как дополнение к сигнализации, а не альтернативу ей. Основной смысл использования иммобилайзера в его скрытности и незаметности для окружающих. И, кроме того, иммобилайзер не защищает автомобиль от проникновения в салон.

Существует также противоугонные системы, включающие в себя автосигнализацию и иммобилайзер, работающие совместно (имеющие общий блок управления).

Механические и электромеханические системы

Запущенный двигатель и едущий в нужном направлении автомобиль – не одно и то же. На этом постулате базируются принципы механических систем защиты – замок руля, педалей, трансмиссионный замок и т.п.

Механические и электромеханические системы призваны обеспечить защиту автомобиля от угона при Вашем отсутствии во время стоянки.

По своему функциональному назначению их следует разделить на две группы:

Препятствующие проникновению:

-замки капота

-блокираторы дверей

-бронирующие пленки

Предотвращающие (затрудняющие) движение:

-замки КПП

-блокираторы руля

-блокираторы тормозной системы

-блокираторы колес

-блокираторы выхлопных газов

Замки капота

Замки капота применяются совместно с сигнализацией и/или иммобилайзером и обеспечивают защиту противоугонных устройств, расположенных под капотом автомобиля, от взломщика. Замки капота существуют в механическом и электромеханическом конструктивном исполнении.

Наибольшую систему защиты замки капота обеспечивают в сочетании с цифровыми системами. Эти два устройства хорошо дополняют друг друга. Система препятствует запуску двигателя, а замок капота – нахождению и снятию блокировок. Использование их совместно с аналоговыми системами менее эффективно.

Блокираторы дверей

Блокираторы дверей делают невозможным открытие дверей. Эти устройства, как правило, являются электромеханическими и управляются сигнализацией. Есть два типа таких устройств – фиксаторы замка и штыревые блокираторы. Фиксаторы просто блокируют работу штатного дверного механизма. Таким образом, исключается возможность подбора ключа или отмычки, а также такие действия, как использование для открытия дверей линейки. Штыревые блокираторы работают практически так же, как дверной замок в обычной квартире. Использование блокираторов дверей наиболее целесообразно совместно с сигнализацией и замком капота. Возможность применения этого средства защиты зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

Бронирующие пленки

Эти пленки повышают прочность стекла. Они имеют толщину 535 микрон, имеют очень сложную структуру, в которой основные усилительные функции выполняет клеевой слой. Оклеенные в несколько слоев бронирующими пленками стекла выдерживают удар кирпичом и выстрел из пистолета. Увязнут в защитном слое и осколки ручной гранаты, разорвавшейся рядом с автомобилем. Такое стекло выдерживает давление около 70т на 1 кв.м.

Замки КПП

Замок КПП представляет собой механическое устройство, запираемое на ключ и позволяющее зафиксировать рычаг передач в строго определенном положении, при котором нормальное движение автомобиля невозможно. Как правило, все значимые детали этого устройства изготавливаются из каленой стали, что делает затруднительным перерезать или высверлить его. Наиболее предпочтительным вариантом является наличие замка КПП, изготовленным специально для данной модели автомобиля с учетом ее особенностей.

Использование замков на механических КПП более чем сомнительное средство защиты. Очевидно, что при выжатом сцеплении автомобиль можно откатить или отбуксировать в место, где дальнейшие действия по обезвреживанию этого средства защиты будут производиться без спешки. Для моделей автомобилей с АКПП, конструктивные особенности которых исключают возможность переключения передач при блокированном рычаге передач, использование замка АКПП весьма эффективно.

Блокираторы руля

На приспособлениях типа «швабра» или «крюка», надеваемых на руль, мы не считаем необходимым останавливаться, они не представляют препятствия для угонщика. Реальный интерес представляют устройства, наиболее известное из которых замок «Гарант». К сожалению, использование подобных средств возможно только на автомобилях с определенным устройством рулевой колонки. В число их входят отечественные автомобили и некоторые иномарки. Несмотря на примитивность самой конструкции, она надежно обеспечивает устойчивость к взлому в течение «положенного» времени. Поэтому мы рекомендуем его использование всем, кому конструкция автомобиля это позволяет.

Блокираторы тормозной системы

Применение таких средств сокращает арсенал угонщика практически только до возможности использования буксировки на жесткой сцепке (или погрузчике). Можно считать, что это одно из самых надежных противоугонных средств. Однако серьезность этой защиты (она врезается в тормозную систему) определяет столь же серьезную цену. Ее можно рекомендовать владельцам достаточно до